Рейтинг центров сертификации > Новости > Сертификат соответствия для косметики по уходу за кожей: основные этапы и требования

Сертификат соответствия для косметики по уходу за кожей: основные этапы и требования

Сертификат соответствия для косметики по уходу за кожей: основные этапы и требования

11.11.2024

Косметическая индустрия занимает значительную часть рынка. При этом с растущей популярностью товаров для ухода за кожей повышаются требования к их безопасности и качеству. Для того чтобы продукция данного вида могла поступить на рынок, она должна пройти обязательную сертификацию, которая подтверждает ее безопасность и соответствие нормативам. Данный процесс лучше всего доверить организациям, обладающим аккредитованными лабораториями и квалифицированными экспертами.

к оглавлению ↑

Сертификация косметических изделий и оборудования: основные виды документов

Процесс сертификации косметических изделий и оборудования может включать одну из двух форм.

  1. Государственная регистрация. Она обязательна для продукции, подпадающей под регламент ТР ТС 009/2011«О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
  2. Декларация о соответствии. Ее оформляют на остальные виды косметической продукции, не указанные в регламенте.

Для продукции, произведенной в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), регистрация проводится при запуске серийного производства. Если товар импортируется, то документы должны быть оформлены до ввоза продукции в ЕАЭС.

Сертификация косметических изделий и оборудования: основные виды документов

к оглавлению ↑

Требования к сертификации продукции

Вся косметика, реализуемая в ЕАЭС, должна соответствовать стандартам, описанным в ТР ТС 009/2011. В регламенте представлены основные термины и требования к парфюмерно-косметической продукции. Документ не распространяется на товары, предназначенные для инъекций, татуажа, лечения заболеваний или диагностики.

Ключевые требования сертификации охватывают: состав продукции, ее физико-химические свойства, микробиологические показатели, отсутствие токсичных ингредиентов. В перечень включены производственные процессы, упаковка и маркировка. Особое внимание уделяется последнему показателю. На упаковке обязательно должны присутствовать:

  • название продукции и ее назначение;
  • информация о производителе и юридическом адресе;
  • объем или масса, срок годности, условия хранения;
  • состав, описание предосторожностей и способ применения.

Данная информация должна быть четкой, устойчивой к стиранию и доступной на языках стран ЕАЭС.

к оглавлению ↑

Документы для сертификации косметической продукции

Для получения декларации или свидетельства о государственной регистрации на косметические изделия потребуются: протоколы их испытаний, инструкция по применению, полный состав на русском языке, образец маркировки. Обязательными составляющими перечня будут: документ о соблюдении стандартов GMP (Good Manufacturing Practice), сертификаты ISO и бумаги о качестве от производителей, государственная регистрация компании-производителя.

Комплект документов может изменяться в зависимости от требований организации, выполняющей сертификацию в Минске.

Схемы сертификации

к оглавлению ↑

Схемы сертификации

С 2017 года Евразийская экономическая комиссия обновила регламент сертификации косметики, что привело к введению нескольких схем сертификации:

  • 3д – применяется для серий косметики и парфюмерии, срок действия – до 5 лет;
  • 4д – подходит для партии продукции, сертификат действует до окончания срока годности товара;
  • 6д – используется для серийного выпуска при наличии системы качества или соответствия GMP, срок действия – до 7 лет.

Данные сертификаты остаются действительными при условии неизменности рецептуры и названия продукции.

к оглавлению ↑

Поддержание соответствия стандартам после сертификации

Для успешного соблюдения стандартов и поддержания качества сертифицированной косметики производителям следует руководствоваться алгоритмом определенных действий.

  1. Проводить регулярный контроль качества. Ведь систематические проверки помогают выявлять отклонения и поддерживать соответствие продукции нормативам.
  2. Следить за изменениями в законодательстве. Производители обязаны своевременно их внедрять в соответствии с новыми требованиями.
  3. Установить обратную связь с потребителями. Отзывы позволяют улучшать продукцию и производственные процессы.
  4. Обучать сотрудников. Регулярное повышение квалификации специалистов помогает поддерживать высокие стандарты производства и качества.

Такие меры помогают укрепить доверие клиентов, улучшить качество продукции и повысить ее конкурентоспособность на рынке.