Сертификат соответствия для косметики по уходу за кожей: основные этапы и требования

11.11.2024
Косметическая индустрия занимает значительную часть рынка. При этом с растущей популярностью товаров для ухода за кожей повышаются требования к их безопасности и качеству. Для того чтобы продукция данного вида могла поступить на рынок, она должна пройти обязательную сертификацию, которая подтверждает ее безопасность и соответствие нормативам. Данный процесс лучше всего доверить организациям, обладающим аккредитованными лабораториями и квалифицированными экспертами.
к оглавлению ↑Сертификация косметических изделий и оборудования: основные виды документов
Процесс сертификации косметических изделий и оборудования может включать одну из двух форм.
- Государственная регистрация. Она обязательна для продукции, подпадающей под регламент ТР ТС 009/2011«О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
- Декларация о соответствии. Ее оформляют на остальные виды косметической продукции, не указанные в регламенте.
Для продукции, произведенной в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), регистрация проводится при запуске серийного производства. Если товар импортируется, то документы должны быть оформлены до ввоза продукции в ЕАЭС.
Требования к сертификации продукции
Вся косметика, реализуемая в ЕАЭС, должна соответствовать стандартам, описанным в ТР ТС 009/2011. В регламенте представлены основные термины и требования к парфюмерно-косметической продукции. Документ не распространяется на товары, предназначенные для инъекций, татуажа, лечения заболеваний или диагностики.
Ключевые требования сертификации охватывают: состав продукции, ее физико-химические свойства, микробиологические показатели, отсутствие токсичных ингредиентов. В перечень включены производственные процессы, упаковка и маркировка. Особое внимание уделяется последнему показателю. На упаковке обязательно должны присутствовать:
- название продукции и ее назначение;
- информация о производителе и юридическом адресе;
- объем или масса, срок годности, условия хранения;
- состав, описание предосторожностей и способ применения.
Данная информация должна быть четкой, устойчивой к стиранию и доступной на языках стран ЕАЭС.
к оглавлению ↑Документы для сертификации косметической продукции
Для получения декларации или свидетельства о государственной регистрации на косметические изделия потребуются: протоколы их испытаний, инструкция по применению, полный состав на русском языке, образец маркировки. Обязательными составляющими перечня будут: документ о соблюдении стандартов GMP (Good Manufacturing Practice), сертификаты ISO и бумаги о качестве от производителей, государственная регистрация компании-производителя.
Комплект документов может изменяться в зависимости от требований организации, выполняющей сертификацию в Минске.
Схемы сертификации
С 2017 года Евразийская экономическая комиссия обновила регламент сертификации косметики, что привело к введению нескольких схем сертификации:
- 3д – применяется для серий косметики и парфюмерии, срок действия – до 5 лет;
- 4д – подходит для партии продукции, сертификат действует до окончания срока годности товара;
- 6д – используется для серийного выпуска при наличии системы качества или соответствия GMP, срок действия – до 7 лет.
Данные сертификаты остаются действительными при условии неизменности рецептуры и названия продукции.
к оглавлению ↑Поддержание соответствия стандартам после сертификации
Для успешного соблюдения стандартов и поддержания качества сертифицированной косметики производителям следует руководствоваться алгоритмом определенных действий.
- Проводить регулярный контроль качества. Ведь систематические проверки помогают выявлять отклонения и поддерживать соответствие продукции нормативам.
- Следить за изменениями в законодательстве. Производители обязаны своевременно их внедрять в соответствии с новыми требованиями.
- Установить обратную связь с потребителями. Отзывы позволяют улучшать продукцию и производственные процессы.
- Обучать сотрудников. Регулярное повышение квалификации специалистов помогает поддерживать высокие стандарты производства и качества.
Такие меры помогают укрепить доверие клиентов, улучшить качество продукции и повысить ее конкурентоспособность на рынке.