ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

Для регулирования обращения топлива на рынке Евразийского экономического союза установлен ряд строгих требований. Они распространяются на бензин для автомобилей и авиационной техники, дизельное и судовое топливо, горючие смеси для реактивных двигателей и мазут. Эти нормы обязательны к выполнению, поскольку их цель – контроль качества продукции, снижение вредных выбросов и обеспечение безопасности эксплуатации.

Ключевые требования к топливу и его реализации

Каждая партия горючего перед поступлением в продажу должна соответствовать установленным стандартам. Производители и поставщики обязаны подтвердить качество топлива, а покупатели должны иметь доступ к полной информации о характеристиках продукта.

При продаже топлива необходимо указывать:

  • точное наименование;
  • марку и экологический класс;
  • подтверждение соответствия установленным стандартам.

Автозаправочные станции обязаны размещать эти сведения на оборудовании и предоставлять их в кассовых чеках. Это позволяет потребителям убедиться в качестве приобретаемого горючего и избежать использования несертифицированной продукции.

Особое внимание уделяется химическому составу топлива. В бензине запрещено наличие металлических соединений: свинца, марганца и железа. Применение ароматических аминов также под запретом, так как они негативно влияют на работу двигателя и повышают токсичность выбросов.

Что касается дизельного топлива, оно должно быть чистым и стабильным. Использование присадок ограничено – допускаются лишь антистатические добавки, предотвращающие накопление электрического заряда.

Каждая поставляемая партия сопровождается паспортом качества, подтверждающим соответствие продукции установленным требованиям. Без такой документации реализация топлива невозможна.

Почему важно контролировать качество топлива?

Процедуры сертификации и декларирования

Чтобы горючая продукция получила разрешение на продажу, она должна пройти процедуру оценки соответствия. В зависимости от условий производства и характеристик топлива используются различные схемы проверки:

  1. Схема 2д. Производитель подает документы, подтверждающие технические характеристики топлива. После их изучения проводятся лабораторные испытания образцов из промышленной партии. Если все показатели соответствуют нормативам, выдается декларация.
  2. Схема 3д. Помимо анализа документации и лабораторных испытаний, дополнительно проверяется производственный процесс. Это позволяет контролировать стабильность качества топлива на всех этапах изготовления.
  3. Схема 4д. В данном случае испытания проходят не серийные, а отдельные партии топлива. Пробы анализируются в аккредитованных лабораториях, и при успешном прохождении проверки партия допускается к продаже.

При выявлении нарушений регистрация декларации аннулируется, а сведения об этом вносятся в соответствующий реестр.

Почему важно контролировать качество топлива?

Оценка соответствия топливной продукции позволяет не только подтвердить ее безопасность, но и минимизировать вредное воздействие на окружающую среду. Использование топлива с отклонениями от норм приводит к поломкам двигателей, снижению их ресурса и увеличению токсичности выхлопов.

Система сертификации направлена на:

  • предотвращение продажи некачественного топлива;
  • снижение уровня выбросов опасных веществ;
  • соответствие продукции международным экологическим стандартам.

Производители, прошедшие сертификацию, получают дополнительные преимущества – их продукция соответствует международным требованиям, а это позволяет расширить рынок сбыта. Покупатели, в свою очередь, могут быть уверены, что приобретают топливо высокого качества, которое не навредит двигателю и обеспечит его эффективную работу.

ТР ТС 013/2011 Требования к дизельному топливу

Часто задаваемые вопросы

Привет! Я занимаюсь изготовлением свечей и иногда использую небольшие объёмы авиационного керосина как часть рецептуры (для эффекта горения и запаха). Закупаю его легально, в спецтаре. Мне нужно как-то учитывать требования ТР ТС 013/2011? Или это касается только топлива для техники?
Здравствуйте! ТР ТС 013/2011 распространяется на топливо как товар, который используется по назначению, то есть как горючее для автотранспорта, авиации, судов и т.д. Если вы покупаете авиационный керосин и используете его в производстве свечей (а не как топливо), то в этом случае регламент формально не применяется к конечному продукту. Но! Сам керосин как сырьё должен быть произведён в соответствии с требованиями ТР ТС 013/2011, и его производитель или поставщик должен это подтвердить (например, сертификатом или декларацией). Также обратите внимание: если ваша продукция выходит на рынок (а не просто "для себя"), то на свечи как конечный товар могут действовать другие требования — например, по пожарной безопасности, маркировке, химсоставу и т.д.
Здравствуйте! Я разрабатываю автономные обогреватели для палаток, и в качестве топлива тестирую разные виды дизеля, в том числе судовое топливо. Нужно ли мне при производстве учитывать требования ТР ТС 013/2011? Или это не совсем про мою историю?
Добрый день! ТР ТС 013/2011 регулирует качество и безопасность самого топлива, а не оборудования, в котором оно используется. То есть если вы используете дизель или судовое топливо в качестве топливной основы для вашего устройства, то требования регламента касаются именно топлива как товара, который вы закупаете. Если вы не производите топливо, а только его используете в технике, то вы не обязаны сертифицировать его сами. Но! Очень важно, чтобы топливо, которое вы используете или поставляете вместе с устройством, имело подтверждённое соответствие требованиям ТР ТС 013/2011 (сертификат или декларация от поставщика). Ещё один момент — если вы планируете продавать свои обогреватели в комплекте с топливом или с указанием «использовать только с таким-то видом топлива», то здесь уже могут появиться нюансы с маркировкой и безопасностью, и мы можем помочь в этом разобраться 😉